Организация воспитательной деятельности в МБУ ДО "РЦТДиМ «Спектр» Организация воспитательной деятельности осуществляется в соответствии с программой «Развитие воспитательной компоненты в Центре» рассчитанной на 2013-2016 гг. и системой целей и задач, поставленных коллективом на первый теоретический этап реализации подпрограммы. Мероприятия в рамках данной программы направлена на достижение воспитательной цели, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Основные формы совместной деятельности детей и взрослых в Центре, в рамках которых происходит достижение поставленных целей: творческие объединения; массовые мероприятия (традиционные, плановые, внеплановые); ежегодные слеты; акции; концерты; конкурсы; конкурсно-игровые программы; коллективные творческие дела. В ходе воспитательных мероприятий формируются ключевые компетентности обучающихся: Социальная, коммуникативная, информационная, профессиональная, базовая, правовая. Системообразующая деятельность организуется одновременно на трех уровнях: - первичный коллектив – творческое объединение; -воспитательное пространство Центра, на базе которой функционирует объединение; - воспитательное пространство поселения и района (территории). Стержнем творческой деятельности выступает методика коллективной творческой деятельности, реализуемая, в первую очередь, в форме традиционных массовых мероприятий. Включаясь в работу различных детских общественных объединений по интересам, школьники оказываются в пространстве разновозрастного общения, могут проявлять свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывать интересы других, получать квалифицированную помощь по различным аспектам социальной жизни. Это влияет на социальную адаптацию детей к изменяющимся условиям жизни, а значит, на их успешность и благополучие жизни. Поэтому следует более активно развивать детские общественные объединения и клубные формы организации деятельности. План воспитательной работы |