АННОТАЦИЯ методматериалов КАРИЖЕНСКАЯ

 

 

 

 

Аннотация основных методических разработок к программе

 

 

 

Аннотация основных методических разработок к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

"Живопись шерстью как часть культурного наследия"

Педагог дополнительного образования Кариженская О.С.

 

   Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Живопись шерстью как часть культурного наследия" включают:

  • воспитательный компонент, направленный на приобщение детей к культурному наследию нашей страны посредством материальных (произведения художественного искусства, ремесленные продукты, памятники архитектуры и пр.) и духовных (фольклор, народные традиции) ценностей;

  • образовательный компонент, позволяющий ввести ребенка в «мир культурного наследия» посредством ручного труда и труда души при работе с шерстью.

   Учебно-методический комплект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живопись шерстью как часть культурного наследия» включает в себя следующую учебно-методическую документацию:

  • дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу;

  • учебные пособия;

  • методические материалы;

  • дидактические материалы;

  • мониторинг.

   1. Учебные пособия, обеспечивающие реализацию содержания программы:

  • литература по педагогике и психологии представлена программой Шпикаловой Т.Я. "Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства", учебными пособиями "Истоки", Камкина А.В. Литература использована при разработке программы, конспектов занятий, дидактических материалов, диагностического инструментария;

  • литература по декоративно-прикладному искусству подобрана с учетом разнообразия видов изделий, изготовляемых в технике сухого и мокрого валяния, что позволяет формировать у обучающихся технические приемы и навыки работы с шерстью. Литература используется для разработки занятий, мастер-классов, учебных пособий для самостоятельной работы детей;

  • энциклопедии используются на занятиях для самостоятельной работы обучающихся, для выбора творческой продукции с учетом индивидуального подхода;

  • видеоматериалы (видеоуроки, мастер-классы по валянию изделий в различных техниках) применяются на занятиях, при выполнении работы обучающимися самостоятельно, индивидуально;

  • электронные средства применяются на различных этапах занятия (актуализации, объяснения нового материала, закрепления).

      Перечень учебных пособий

   2. Методические материалы разработаны  с учетом применяемых технологий: личностно – ориентированного обучения и воспитания, коллективной творческой деятельности, информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий.

    Конспекты занятий соответствуют учебно-тематическому планированию и содержанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Живопись шерстью как часть культурного наследия". В содержании занятий отражены методы обучения: словесный (беседа, дискуссия, объяснение, рассказ), практический (практическая работа, самостоятельная работа), наглядный (демонстрация иллюстраций, видеоматериалов, слайдов, фотоматериала, показ педагогом образцов выполнения изделий, работа по раздаточному материалу).

   Основная форма организации детей на занятии – групповая, в связи с этим разработаны:

  • комбинированные занятия, включающие теоретическую и практическую части: "Виды игрушек и их роль в жизни наших предков",  "Оберег для дома", "Традиции праздника. Изготовление панно "Праздничный букет", "Народные традиции валяния шерсти", "Традиции праздника. Изготовление коллективного панно "Бабочки", "Изготовление сувенира "Валенки-шептуны";

  • мастер-классы: "Закладки из шерсти", "Полевые цветы. Акварель шерстью", "Варежки из шерсти".

  • праздники "Традиции Рождества", "Жаворонки", "Посвящение в Умельцы",

  • викторины,

  • интеллектуальные игры "Наши праздники", "Волшебный мир шерсти".

  • беседы на темы "О милосердии и доброте", "Растительный мир как часть народного фольклора" и другие.

   К занятиям разработаны слайдовые презентации: "Цветы в природе. Цветы из шерсти", "Декорирование игрушки", "Этапы работы. Шерстяная акварель", "Красота Севера", "Мокрое валяние. Материалы и приспособления. Этапы работы", "Традиции праздника", "Моя Югра", "Полотна художников", "Храмы России".

   Методические материалы  

   3. Дидактические материалы соответствуют содержанию программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям.

   Раздаточный материал:

  • карточки с заданиями "Моя семья", "Соотнеси народные пословицы", "Жизненные уроки ремесла", "Что объединяет все праздники?", "Найди ошибку", шаблоны и трафареты изделий;

  • тесты,  кроссворды;

  • карточки с образцами изделий;

  • наглядные пособия (репродукции художников, иллюстрации, фотоматериалы, таблицы "Цветовой круг", "Теплые и холодные цвета", "Основные и дополнительные цвета", "Ахроматические и хроматические цвета", "Подборка знаков и символов", "Разновидности игл для валяния", "Азы композиции", "Композиционный центр", "Материалы и приспособления при работе с шерстью", "Типы и назначение игл", "Иглы (соответствие)", "Цветовые вариации шерсти", "Методы раскладки шерсти на картине", "Раскладка шерсти").

   Дидактические материалы

   4. Мониторинг.

  Программой предусмотрено использование диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.

   Диагностический инструментарий по духовно-нравственному воспитанию и развитию включает методику отношения обучающихся к жизненным ценностям, нравственной самооценки (автор Коровина Е.А.)

   Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий используется методика "Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся" (автор М. А. Ступницкая), адаптированная к условиям учреждения дополнительного образования детей и к ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения программы.

   Диагностика предметных компетенций по годам обучения позволяет определить уровень сформированности практических умений обучающихся, полученных в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы;

   Предусмотрен учет результативности участия обучающихся в тематических, персональных выставках, конкурсах художественного творчества различного уровня. Фиксирование результатов в форме таблиц позволяет отслеживать творческий рост каждого обучающегося по мере прохождения им образовательной программы, формировать собственный "Портфолио успешности".

   Диагностические материалы

Дата последнего обновления страницы 05.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения