Аннотация основных методических разработок к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Живопись шерстью как часть культурного наследия" Педагог дополнительного образования Кариженская О.С.
Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Живопись шерстью как часть культурного наследия" включают:
Учебно-методический комплект дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живопись шерстью как часть культурного наследия» включает в себя следующую учебно-методическую документацию:
1. Учебные пособия, обеспечивающие реализацию содержания программы:
Перечень учебных пособий 2. Методические материалы разработаны с учетом применяемых технологий: личностно – ориентированного обучения и воспитания, коллективной творческой деятельности, информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Конспекты занятий соответствуют учебно-тематическому планированию и содержанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Живопись шерстью как часть культурного наследия". В содержании занятий отражены методы обучения: словесный (беседа, дискуссия, объяснение, рассказ), практический (практическая работа, самостоятельная работа), наглядный (демонстрация иллюстраций, видеоматериалов, слайдов, фотоматериала, показ педагогом образцов выполнения изделий, работа по раздаточному материалу). Основная форма организации детей на занятии – групповая, в связи с этим разработаны:
К занятиям разработаны слайдовые презентации: "Цветы в природе. Цветы из шерсти", "Декорирование игрушки", "Этапы работы. Шерстяная акварель", "Красота Севера", "Мокрое валяние. Материалы и приспособления. Этапы работы", "Традиции праздника", "Моя Югра", "Полотна художников", "Храмы России". Методические материалы 3. Дидактические материалы соответствуют содержанию программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям. Раздаточный материал:
Дидактические материалы 4. Мониторинг. Программой предусмотрено использование диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов. Диагностический инструментарий по духовно-нравственному воспитанию и развитию включает методику отношения обучающихся к жизненным ценностям, нравственной самооценки (автор Коровина Е.А.) Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий используется методика "Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся" (автор М. А. Ступницкая), адаптированная к условиям учреждения дополнительного образования детей и к ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения программы. Диагностика предметных компетенций по годам обучения позволяет определить уровень сформированности практических умений обучающихся, полученных в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы; Предусмотрен учет результативности участия обучающихся в тематических, персональных выставках, конкурсах художественного творчества различного уровня. Фиксирование результатов в форме таблиц позволяет отслеживать творческий рост каждого обучающегося по мере прохождения им образовательной программы, формировать собственный "Портфолио успешности". Диагностические материалы |